Поиск по сайту

«Речь при закладке нового каменного трехпрестольного храма в селе Колодном, Курского уезда, 7«-го октября»

Православные христиане - прихожане святого храма сего!

Ещё несколько минут и ляжет первый камень в основание храма, во славу Божию! Наконец-то ваше святое желание начинает исполняться! Наконец-то вы, воодушевлённые пастырем вашим, святою ревностию к славе Божией, начинаете строить новый, великолепный храм Богу, вместо обветшалого, клонящегося к разрушению!...

Благословен Бог, благоволивший возбудить в душах ваших святую ревность сию, к торжеству и славе Православныя Церкви нашея! Благословен Бог, возбудивший в сердцах ваших желание оставить по себе добрую вечную память потомству, которое, видя в величии храма доброе дело ваше, прославит Отца Небесного, иже на небесех!...

Но, похваляя ревность вашу к святым, я обязан, по долгу служения моего, для вашей же пользы, напомнить вам о том, чтобы вы, при совершении святого дела сего, соблюдали, по слову Божию, единение духа в союзе мира (Эф.4:34). Несогласие и разногласие всегда и во всяком случае бывает великим препятствием к совершению предпринимаемого, а тем более не должно быть его в этом вашем предприятии, где необходимо требуется совокупное ваше участие. Да сохранит вас Бог от себялюбия и своекорыстия, зависти и недоверия! Да внушит вам Господь полную и искреннюю готовность к жертвам до самопожертвования и полнейшую доверчивость к людям, ближе других поставленных к делу! Да будет вчерашнее ненастье, не обещавшее ничего доброго, и нынешняя ясная погода, позволившая собраться вам в таком множестве, в знамение вам того, что у вас не будет более споров и разногласий, и дело построения вашего храма пойдёт мирно и успешно!...

Из священной книги Исход видим: когда пророк Моисей сооружал, по повелению Божию, скинию свидения, то есть подвижный храм для Евреев, тогда было повелено всем принести приношения Господу. И приходили все, коюрых влекло к тому сердце, и приносили приношения Господу для устроения скинии и всех потребностей её и для священных одежд; и приходили мужья с женами и приносили кольца, серьги, перстни и всякие золотые вещи, и шерсть, и виссон, и кожи, и серебро и медь (Исход 35:5,21-25). Словом, каждый и каждая, что имели у себя на тот раз, приносили на дело скинии, и никто из самых бедных не остался без приношения. Последуйте и вы их примеру. Исполняя строго и тщательно всё, постановленное вашим общественным приговором касательно приношений для сооружения храма, как самую волю Божию, ибо глас народа - глас Божий, - не довольствуйтесь тем ещё, а делайте и доброхотные приношения; доброхотна бо дателя любит Бог, говорит слово Божие. А потому, жертвуйте все и каждый по силе и возможности. Богатый от избытка своего; бедный от скудости своея; неимущий от внутреннего расположения. И велико ли, мало ли, или вовсе ничтожно будет приношение ваше, но если оно будет с намерением и расположением ускорить дело, помочь ему, Бог примет его любезно. Усердие к делу много значит и по человеческому разсуждению, но более оно значит пред лицем Божиим; потому что (слов. св. Григория Богослова) Бог измеряет подаяние не достоинством подаваемого, но силами и расположением плодоносящего. Поэтому и лепта вдовицы пред Богом значила более, чем богатые приношения без должного расположения.

Братия-христиане, прибывшие из окрестных градов и весей! Воздадим и мы Божия Богови пожертвованиями своими на построение храма Ему. Повергнем со смирением на дом Божий и с своей стороны, что можем. И Господь за малые наши приношения воздаст нам великим; ибо от Него всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше нам приходит и в земной нашей жизни, а главное помянется это пред престолом Божиим во Царствии Небесном.

Отцы и братие и все собравшиеся на радость сию! Приидите поклонимся и припадем ко Христу пред Пречистым Нерукотворенньм Его образом и помолимся пред Ним, да освятит Он любящих благолепие храма Его, да воспрославит Он их Божественною Своею славою, и по молитвам Пречистыя Своея Матери, утоляющей печали, и святой мученицы Параскевы, нареченный Пятницы, помилует и спасет всех нас, яко благ и человеколюбец».